Администрация
Ельцовского сельсовета
Ельцовского района
Алтайского края

Услуги Росреестра в офисах МФЦ

В настоящее время во всех городах и районах Алтайского края работают офисы многофункционального центра (МФЦ). Среди услуг, оказываемых в МФЦ, наибольшим спросом пользуются услуги Росреестра.

В число наиболее востребованных услуг входят: получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подача заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, выдача документов по итогам оказания услуг Росреестра. В МФЦ можно оформить право собственности на квартиру, жилой дом, земельный участок, гараж, объект незавершенного строительства, зарегистрировать договор купли-продажи, дарения, договор аренды земельного участка, зарегистрировать право на объект наследуемого имущества, поставить на кадастровый учет недвижимость, получить сведения из ЕГРН в бумажном или электронном виде и т. д.

Например, за 7 месяцев 2023 года в офисах МФЦ было принято 37,9 тыс. запросов о предоставлении сведений из ЕГРН, что составило 94% всех запросов на бумажном носителе.

Получить услуги Росреестра можно в любом офисе МФЦ вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. Посмотреть полный список офисов МФЦ с адресами, графиком работы и телефонами жители края могут на официальном сайте МФЦ (http://mfc22.ru/) в разделе «Центры и офисы». Для комфорта заявителей филиалы МФЦ, расположенные в крупных городах края, работают шесть дней в неделю. Во всех офисах и на сайте МФЦ ведется предварительная запись на прием.

Для посетителей в МФЦ работает справочная служба, предоставляются консультации по комплектности пакетов документов для кадастрового учета и регистрации права, размерам государственной пошлины и пр. Вопросы можно задать по телефонам 8 800-775-00-25, 8 (3852)200-550, в WhatsApp или Telegram. Кроме того, на официальном сайте МФЦ Алтайского края запущен сервис виртуальных консультаций в текстовом и голосовом формате. Стоит  отметить, что представители Росреестра также принимают участие в предоставлении консультаций по сложным вопросам в сфере учета и регистрации недвижимости.

Для новых собственников недвижимости в МФЦ Барнаула и нескольких районов края запущен новый сервис «Мой дом». С его помощью можно заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг, открыть лицевые счета, определиться с порядком передачи показаний приборов учета и оплатой услуг, прописаться, переоформить субсидии и компенсации, подать декларацию для получения налогового вычета.