Администрация
Ельцовского сельсовета
Ельцовского района
Алтайского края

Дачная амнистия 2.0 – новые возможности для граждан в части оформления прав на земельные участки и жилые дома

В чем суть?

С 1 июля 2022 года вступила в силу так называемая «Дачная амнистия 2.0» – упрощенный порядок оформления гражданами прав на земельные участки и расположенные на них жилые дома, возведенные до 14 мая 1998 года, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. Дачная амнистия действует в России до 1 марта 2031 года.

 

Кто может воспользоваться?

гражданин, использующий жилой дом;

наследник такого гражданина;

иные лица, имеющие регистрацию по месту жительства в таком доме.

 

Какие условия?

дом возведен до 14 мая 1998 года (до вступления в силу – Градостроительного кодекса РФ) и расположен в границах населенного пункта;

право собственности на жилой дом у гражданина и иных лиц отсутствует;

дом является постоянным местом проживания гражданина;

земельный участок, на котором расположен дом, находится
в государственной или муниципальной собственности;

земельный участок не предоставлен гражданину.

 

Какой порядок оформления?

 

Подача заявления:

Гражданину необходимо подать в орган местного самоуправления (районную или городскую администрацию) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении участка под существующим домом.

 

К заявлению нужно приложить следующие документы:

схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок подлежит образованию);

 

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

 

документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и/или подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;

 

документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;

 

документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе, из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;

документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;

 

выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;

 

документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.

 

К заявлению о предоставлении земельного участка также прилагается технический план жилого дома, в случае если в отношении жилого дома не осуществлен государственный кадастровый учет.

 

Заявитель с заявлением об оформлении права прилагает все указанные документы, при условии наличия у него всех этих документов. При отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется.

 

Рассмотрение заявления:

Орган местного самоуправления в срок не более 30 дней со дня поступления заявления:

 

проводит проверки на наличие жилого дома на испрашиваемом земельном участке (осмотр жилого дома), правопритязаний со стороны третьих лиц, решения о признания жилого дома самовольной постройкой, подлежащей сносу, иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных Земельный кодекс Российской Федерации.

 

принимает решение о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении.

 

«В случае соблюдения всех условий», – отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова, – «орган местного самоуправления самостоятельно направит документы в Росреестр для дальнейшей регистрации прав. Оформление земельного участка в собственность будет осуществляться одновременно с государственным кадастровым учетом жилого дома, если до этого дом не был поставлен на кадастровый учет, и регистрацией права собственности на жилой дом. После завершения учетно-регистрационных действий органы местного самоуправления самостоятельно направят собственнику выписку из ЕГРН[1] на указанные земельный участок и жилой дом. Также учетно-регистрационные действия могут быть совершены по заявлению гражданина».

[1] По тексту – Единый государственный реестр недвижимости